Я

Остановки на пути в Канаду


Я

Пропаганда велосипедных путешествий и Boomstarter

2013.05.30 - Фильм о велосипедном путешествии по Северной Европе - like bikeFiled under: Велосипед, Путешествия на велосипеде

Alarm general!

Давеча мне дали ссылку на очередной проект на Бумстартере. Группа товарищей хочет проехать через Северную Европу на велосипедах и снять об этом приключении фильм. Основная цель – пропаганда велосипедного движения. Нет, каждый дурак понимает, что основная цель – это само путешествие. Но и съёмка фильма является довольно занятной затеей =)

Да, что говорить, когда я начинал планировать своё летнее автомобильно-велосипедное путешествие по Европе, я тоже думал прибегнуть к помощи Boomstarter. Правда бюджет я хотел запросить гораздо более скромный, а состав “спонсорских поощрений” сделать чуть более материальным. Впрочем, не мне судить – я так и не запустил свой проект, а само моё летнее путешествие усохло в несколько раз и от 15 европейских столиц теперь осталось несколько городов Германии и Нидерландов, плотно упакованных в две недели ближе к концу лета.

( Далее )

Я

Цветы Амстердама

Filed under: Нидерланды, Путешествия

На 8 дней мне довелось погрузиться в велосипедный рай Нидерландов. Я побывал на конференции блогеров-путешественников в Роттердаме, а потом на три дня отправился в пресс-тур по Амстердаму. Правда опыта велосипедных поездок в рамках этого путешествия у меня было всего несколько минут: в Роттердаме на это просто не хватило времени, а все разъезды на двухколёсном транспорте по Амстердаму были отменены из-за постоянных дождей.

Впрочем, рассказы о конференции, впечатления от посещения Амстердама и рассуждения о велосипедной инфраструктуре – всё это я отложу на чуть более поздний момент времени. Сегодня я хочу поблагодарить продавца цветов из Амстердама =)

Так сложилось, что в последний день моей поездки моя любимая жена сдавала гос-экзамен в своём университете. Отчасти это даже хорошо, что я уехал на эти дни и не мешал ей готовиться. Но, с другой стороны, нельзя сказать, что это было абсолютно позитивным решением. С начала поездки я думал о том, что стоит привезти из Нидерландов цветы. С другой стороны, голландские тюльпаны – не слишком ли это очевидно?

В предпоследний день поездки я поинтересовался у дамы из маркетинга Амстердама (I amsterdam), где мне помогут упаковать цветы так, чтобы они пережили ночной перелёт до Москвы? Она сказала, что, конечно же, не стоит идти на цветочные рынки в центре города, поскольку это невероятно популярные туристические точки и цены там будут выше обычного. Мне было рекомендовано отправиться в “Музей тюльпанов Амстердама“. Не удивительно, что в Амстердаме есть подобное заведение.

( Далее )

Я

Обсуждение велосипедной инфраструктуры на Москва FM (92.0)

Filed under: Велодорожки, Велосипед, Город, Инфраструктура

Не успел я очухаться после возвращения из Амстердама и бессонного ночного перелёта с пересадкой в Праге, как мне светит второй раз пообщаться в эфире радиостанции Москва FM.

Эфир здесь: http://www.moskva.fm/share/4029/20130523/fromtime:18:17:15 =)
Предыдущий эфир: http://www.moskva.fm/share/4029/20130508/fromtime:19:24:00 =)

Зарегистрироваться в системе аренды московских велосипедов с 1 июня можно будет здесь: http://velobike.ru/


Я

Временной провал

Filed under: Мелочи жизни

За последние недели я умудрился нарушить две важнейшие заповеди блогера. Я пропал на долгое время и не публиковал ничего, но до того я умудрился не предупредить своих читателей о своём отсутствии. И то, и другое в равной степени не хорошо. Тем более, что есть те, кто уже начал волноваться и спрашивать, всё ли со мной в порядке.

На самом деле, всё хорошо, за исключением того, что завалы на работе и некоторые другие дела съели огромное количество моего времени. Кроме того, некоторые время назад я приступил к написанию статей для «Бизнес-журнала» на тему ИТ в автомобильной индустрии. В большей степени про информационные технологии, но, впрочем, всякие перспективные штуки, вроде гибридных, водородных и электрических двигателей меня тоже очень интересуют – так что, если у вас есть какие-то идеи, контакты или источники, я буду крайне благодарен, коли вы сможете ими поделиться.

Чтобы не докучать больше рассказами о плохом мне, я, пожалуй, дам ссылки на те тексты, которые я уже успел написать. Преимущественно, они расположены тут: http://www.computerra.ru/business/tag/avto/

Сейчас, впрочем, всё моё творчество должно переехать на «Компьютерру» и это, как ни печально, потребовало от меня ещё одного этапа переключения, перехода на новые рельсы. Вроде тематика осталась примерно той же, но что-то меня переклинило. Всё должно появляться, к примеру, здесь: http://www.computerra.ru/author/chizhov/

Но пока там только один текст: Электробайки – на переднем краю борьбы с тревожностью по поводу дальности поездки

Пожелайте мне удачи =)

PS. Да, кстати, сейчас я в Роттердаме на конференции блогеров-путешественников и, одновременно, здесь проходил эко-марафон Shell. Тут творилось что-то невероятное с интернетом в гостинице, где собственно проходила конференция и интернет хоть как-то работал у меня только на телефоне (который постоянно вырубался), так что простите, если что-то пропустил в эти дни =)

Tags:

Я

Психологическое исследование, семьи с детьми от 3 до 10 лет

Оригинал взят у dieu_estropie в Психологическое исследование, семьи с детьми от 3 до 10 лет
Дорогие друзья!

В этом году я, наконец-то, пишу диплом. Более того, я очень собираюсь его защитить в этом году и никак иначе

В рамках своей дипломной работы я провожу  исследование семей с детьми от 3 до 10 лет.
Целью этого исследования является изучение представлений родителей о ребенке и их роли в его воспитании в контексте супружеских отношений.

Для исследования мне необходимы семьи с детьми от 3 до 10 лет, в которых есть и мама, и папа.
Процедура исследования проста - это онлайн-опрос. Никаких очных встреч, никакого видео!
От каждой семьи мне нужны ответы как матерей, так и отцов (это обязательное условие - опрос должны пройти оба родителя).

Вы можете предпочесть отвечать на вопросы анонимно, также можете оставить свои контакты (эта опция будет предложена) в конце опроса, если хотите получить от меня обратную связь.

В среднем заполнение опроса занимает около получаса - у кого-то больше, у кого-то меньше. Важно, чтобы ответы были спонтанными и Вы долго не раздумывали над ними - это гарантирует высокую скорость прохождения и адекватность результатов исследования.

Для прохождения опроса Вам нужно пройти по следующей ссылке и следовать инструкциям*:
http://survey.survstat.ru?p=Opros_kids_and_parents11b1a2fc&mode=1
Если ссылка не открывается, скопируйте ее в адресную строку Вашего браузера.

Я заранее очень-очень благодарна всем, кто откликнется на мою просьбу! Мне очень надо защитить диплом :)

*Для каждой семьи формируется одна уникальная ссылка. Формируется она для первого из супругов, проходящего опрос. В некоторый момент в программе будет указано, что надо скопировать ссылку и отправить ее супруге/супругу, пожалуйста, обратите на это внимание.

[reposted post]Турникеты в трамваях надо срочно убирать!

Одним из главных недостатков московского наземного общественного транспорта является автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП), или как ее называют «в народе» – турникеты. Ежедневно более 5 миллионов пассажиров Мосгортранса вынуждены проходить унизительную процедуру посадки в автобус/троллейбус/трамвай через переднюю дверь, оборудованную турникетом.

01

Большой поток пассажиров приводит к регулярным очередям на посадку в общественный транспорт. Человек XXI века не может принять такую ситуацию. Очередь на посадку в общественный транспорт становится неприемлемым условием поездки в нем для горожанина, имеющего высокий доход и способного купить себе новый автомобиль. Средняя цена покупки новой машины в Москве составляет более 27 тысяч долларов! Как вы думаете, человек, способный отдать такие деньги за автомобиль, променяет ли его на стояние в очереди (на морозе, под дождем или под палящим солнцем), на посадку в общественный транспорт? Естественно, он выберет нахождение в пробке в своей комфортной машине. Конечно, многие уже привыкли к турникетам и принимают их, как неизбежное зло, но, обычно, это люди, у которых нет возможности выбрать другой вид транспорта. Поэтому большинство выбирает или автомобиль, или маршрутки (при всех их недостатках, они обладают большим плюсом: в них нет турникетов). А автобусами, троллейбусами и трамваями пользуются только те, кто зачастую не имеют альтернативы. Именно поэтому в наземном общественном транспорте более половины пассажиров составляют льготники.

Вдумайтесь, из общественного транспорта вытеснили экономически-активных, добропорядочных, сознательных граждан, а потом жалуются, что из оставшихся пассажиров всегда найдутся 20%, которые сразу перестают платить, если убрать турникет. Неудивительно.

Read more...Collapse )

Follow proboknet on Twitter

Я

Число ДТП с участием велосипедистов в 2012 году существенно выросло

Filed under: Велосипед, Город, Инфраструктура

Весной прошлого года я направил в московское ГИБДД запрос о числе ДТП с участием велосипедистов. Сотрудники МВД любезно предоставили мне данные сразу за несколько лет – с 2008-го по 2011-й год.

В январе я отправил новое заявление, с запросом уже по поводу 2012-го года. Сегодня, наконец, спустя ещё месяц после отправки, оно упало ко мне в почтовый ящик.

2013.03.18 - Статистика по ДТП с участием велосипедистов в Москве в 2012 году


( Далее )

Я

Сводка по Степан.ру за 11-17 марта

Filed under: Сводки

2013.03.17 - Самый длинный рейс Сингапур - Ньюарк прекращается действие в 2013 году 640На этой неделе интересная история пришла из Бухареста – мэр румынской столицы высказывается за развитие велосипедной инфраструктуры, но не считает правильным направлять массового велосипедиста на проезжую часть.

Улицы города

Метро и железная дорога

Гаджеты и путешествия – Flashpacking.ru

Космический туризм – Spacepacking.ru

Авиа – Борт001.рф


[reposted post]Экспертный совет из иностранных учёных-транспортников для Москвы

У нас в Москве есть большая проблема с качеством принятия решений. Они, к сожалению, обычно принимаются так: сидит какой-нибудь самодур, иногда мэр или вице-мэр, а иногда и вообще пиарщик или какой-нибудь закулисный советник и говорит «что-то народ у нас пробками не доволен, давайте делать дороги без светофоров, чтобы пробок не было».
С этой славной идеей идут в НИиПИ Генплана (та самая организация, которая занималась всем планированием во времена Лужкова), и сопроводив инструкцией «шоб было без светофоров и усё тут» отдают её там специалистам по проектировке дорог, они там пыхтят годик-другой и рисуют проектно-сметную документацию. Процесс это дорогой и трудоёмкий, но в результате него получается проект строительства. Потом мэр выделяет на это деньги, открывает инфоцентр и начинает в ТВЦ рассказывать, как замечательно теперь всё поедет и как необходима городу эта новая транспортная артерия.

Учёные, которые что-то понимают в транспортном планировании, привлекаются к этой истории редко, когда есть какой-нибудь общественный резонанс, и в основном для того, чтобы всё подтвердить. То есть их задача не найти истину, а доказать, что товарищ начальник прав. В результате мы получаем кучу градостроительных ошибок в огромных инфраструктурных проектах. Эти ошибки портят жизнь каждому горожанину каждый день.

Во всей этой схеме, как видите, полностью отсутствует тот момент, где появляется группа профессионалов, которая подумает, что нам нужно строить, где и зачем. Считается, что это простые вещи, которые вполне способен спланировать любой обыватель, включая самого мэра или вице-мэра, а самой сложной задачей будет лишь всё отстроить. Если направить много миллиардов в развитие транспортной системы и построить много километров дорог и метро, то точно станет лучше, поэтому надо строить быстрее и отставить дискуссии и размышления. В результате с каждым годом в городе ситуация ухудшается для всех – и для автомобилистов, и для людей, которые автомобилем не пользуются. Ухудшается не по объективным причинам, а из-за такого подхода.

Мы в Городских Проектах решили попробовать эту тенденцию сломать. Но ломать будем вместе. Надо один раз тщательно всё проверить и посмотреть, не дурят ли нас случайно люди из мэрии во всех этих своих заверениях.
С независимым анализом проблема – людей в России, способных провести независимый анализ этих проектов, мало, и они все так или иначе зависимы от исполнительной власти и не пойдут в паблик с такой историей. Поэтому мы с вами попытаемся создать полностью внешний, иностранный экспертный совет, состоящий из двух авторитетных учёных-транспортников из Франции и США и одного практикующего транспортника из Норвегии и пригласить их проанализировать действия мэрии.

После того, как этот экспертный совет выпустит свой доклад, мы будем точно знать правильно ли действует мэрия или нет, какие причины у их действий и в чём их ошибки, если они есть. Мы будем знать если не истину в последней инстанции, то уж точно получим компетентный независимый анализ, на результаты которого никто не сможет повлиять.
По результатам этого анализа мы сможем понять, как нам действовать – может быть, мэрия делает всё правильно, тогда мы её поддержим. А может быть, она закапывает в землю миллиарды наших денег, принимая некомпетентные или коррупционные решения, тогда мы этих людей выкинем из мэрии и выберем других. Ну или как минимум у нас будет для этого хороший инструмент.

Всё это должно начать работу в начале апреля.
Представляю вам кандидатов в экспертный совет, с которыми Городские Проекты предварительно договорились об их участии:

Профессор Жан Клод Зив (Jean-Claude Ziv):

[Образование и академические степени]
Магистр инженерного дела (Ecole Centrale de Paris — 1973),
Доктор философии (Ph.D) по специальности "Городское и региональное планирование и политическая наука" (университет Корнелл, США, 1975),
Доктор наук по специальности Урбанизм, (Парижский урбанистический институт, 1978).

Текущая деятельность: профессор, вице-президент и руководитель направления логистики, транспорта и туризма в Высшей школе искусств и ремёсел (Conservatoire national des arts et métiers, CNAM).
В 1994 году Жан-Клод Зив был избран заведующим кафедрой «Логистика и транспорт» в Высшей школе искусств и ремёсел, которая является Национальным институтом технологии с 200-летней историей. Его первым шагом стало создание учебного курса по транспорту (городскому, пассажирскому, грузовому), который имеет на сегодняшний день международное признание и привлекает студентов со всего мира. Выпускники программы получают магистерские и докторские степени. Жан-Клод Зив является секретарём национального совета CNAM.
[Читать дальше о текущей деятельности профессора Зива...]

  • Вице-президент Совета CNAM, член Исполнительного комитета

  • Председатель международной сети CNAM

  • Специальный советник генеральных директоров компаний, работающих в сфере городского транспорта

  • Член совета парламентского некоммерческого общества «Avenir Transport», которое объединяет французских парламентариев, занимающихся транспортом. Президент Общества инноваций в мобильности, Марсель

  • Директор Института международного транспорта и портового хозяйства в Париже, Гавре, Марселе и Сен-Дени-де-ла-Реюньон.

  • Эксперт в области грузового и пассажирского транспорта со специализацией в вопросах управления работой городского общественного транспорта

  • Специальный консультант Всемирного банка и Межамериканского банка развития

  • Генеральный секретарь и основатель КТРС (Конференций по транспорту в развивающихся странах) www.codatu.org

  • Член комитета по общественному транспорту в развивающихся странах Бюро транспортных исследований (Transportation Research Board) www.trb.org

  • Действительный член Института транспорта и развития T&DI (Transportation and Development Institute) американского общества гражданских инженеров www.asce.org/tdi/

  • Председатель синдиката по переработке бытовых отходов SICTOMU (избран 19 мая 2008 года, организация занимается раздельной утилизацией отходов домохозяйств в 34 муниципалитетах в районе города Юзес на юге Франции).


Тор Хаатвейт (Thor Haatveit)

[Образование]
Магистр инженерного дела, Университет Пенсильвании, Филадельфия (1980),
Инженер-механик, Технический колледж Осло (1974)

Профессиональный опыт:
1975 по 1995 год работал в департаменте транспорта Осло,
1995 по 1997 был руководителем транспортной службы в департаменте транспорта и окружающей среды мэрии Осло
1997 по 1999 специальный советник департамента транспорта и окружающей среды Осло,
1999 года по текущий момент: заместитель генерального директора министерства транспорта и связи Норвегии
Тор в Норвегии как раз занимается государственной политикой в области транспорта, сейчас на уровне страны, а 20 лет назад на уровне города Осло.

Профессор Вукан Вучик (Vukan Vuchic)

[Образование, академические степени, деятельность в качестве консультанта и участие в похожих проектах]
Образование и академические степени:

  • Диплом в сфере проектирования транспорта и дорожных потоков, Белградский университет, Сербия, 1960

  • Магистр и Ph.D. в области проектирования общественного транспорта; I.T.T.E., Калифорнийский университет, Беркли, 1965/66

  • Пенсильванский университет – ассистент-профессор (1970), адъюнкт-профессор (1975), профессор (1990). Профессор по транспортному проектированию департамента электросетевого и системного проектирования фонда UPS и профессор городского и регионального планирования; заслуженный профессор (2010).

  • Приглашенный профессор: Белградский университет (1970); Лиссабонский университет (1988 и 1990); Наньянский университет (Сингапур, 2004); экстраординарный профессор в общественном проектировании, Стелленбосский университет, ЮАР (1981-83, -93, 2001, -03, -06, -10) и др.


Деятельность в качестве консультанта:

  • Министерство транспорта США (Управление городского общественного транспорта), 1975-77.

  • Консультант по планированию транспортных потоков и проектированию шоссе в Филадельфии и ряде других городов (с 1964).

  • Администрация городского транспорта г. Нью-Йорк, Control Center planning; 1988-1990.

  • Bay Area Rapid Transit (BART), консультант по операциям и планированию, 1991-present.

  • Washington Metropolitan Area Transportation Authority (WMATA), 1998-2002.

  • Различные проекты по транспортному планированию, рецензирование, консультации мэров Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Финикса, Рима и Торонто.


Участие в похожих проектах:


  • Эдмонтон, Канада, 1980: член команды консультантов из трех человек, призванной выбрать между альтернативными линиями легкорельсового транспорта и его пересадочными станциями с автобусами. Город принял рекомендации.

  • Перт, Австралия, 1995 год: приглашен для сравнения вариантов строительства метро или системы скоростных автобусов в недавно построенном пригороде. Рекомендовал легкорельсовый транспорт, и город построил линию в течение 4 лет.

  • Рим, Италия, 1996 год: приглашен с двумя другими иностранными специалистами, чтобы сравнить предлагаемое автоматическое метро средней вместимости с обычным метро. Рекомендации по линии метро были приняты, линия строится.

  • Вашингтонско-Балтиморское направление, 1996: Написал технический отчет сравнения поезда MagLev (монорельсовый поезд, движущийся со скоростью до 450 км/ч) с высокоскоростной железнодорожной дорогой (скорость до 350 км/ч), рекомендовал высокоскоростную железную дорогу. Рассмотрение MagLev было прекращено.

  • Метрополитен агломерации Сан-Франциско, консультант генерального директора с 1991 года (по настоящее время) по вопросам трассировки, моделей и дизайна подвижного состава, планирования, проектирования транспортно-пересадочных узлов и т.д.

  • Белград, Сербия, с 1998 (по настоящее время), консультант мэра: планирование и разработка системы метро, его совместимость с линиями скоростных трамваев, троллейбусов, автобусов и железных дорог.

  • Пекин, Китай, 2009 год: приглашен для выполнения оценки проектирования и строительства линий метро. Четыре линии были недавно открыты, еще четыре на стадии планирования.

  • Опубликовал множество статей и книг о сравнении и методах выбора различных транспортных моделей, в том числе: скоростная автобусная система, монорельс, скоростной трамвай, метро и пригородное железнодорожное сообщение. Опубликовал работы и выступил с докладами об интегрированных транспортных моделях в городах, различных системах региональных и междугородних пассажироперевозок, в частности MagLev, скоростные поезда, традиционные железные дороги и автобусы.




На этих людей никак невозможно надавить. Они приедут в Москву, изучат документы и планы по реконструкции вылетных магистралей и строительству хорд (в первую очередь Ленинского проспекта и Северо-Западной хорды) и дадут своё заключение, в котором подробно всё опишут. Оно будет сразу нами опубликовано полностью.
Кроме анализа каждый из экспертов проведёт две открытых лекции, чтобы вы смогли увидеть кто они, а также приедут в мае на презентацию своего доклада.
Городские Проекты запросили в мэрии необходимую информацию и массу исходных данных по проектам, мы надеемся, что от нас не будут их скрывать, а эксперты смогут встретиться с лицами, ответственными за планирование и за принятие решений.

В мировой практике такие вещи обычно оплачивает сама мэрия, потому что перед тем, как грохнуть куда-то много миллиардов, обычно желают удостовериться, что всё правильно делают. Однако у нас, конечно же, мэрия никогда такое не оплатит, а если и оплатит, то никогда не покажет нам результат, если он будет для них не устраивающим. Поэтому оплачивать это дело придётся нам с вами.
Рекламных спонсоров, как вы понимаете, на такой проект не найти. Единственный шанс его сделать – собрать пожертвования.

Бюджет проекта: 3 миллиона рублей, из которых 50% гонорары экспертам.

[Подробная смета]

  • Гонорары экспертам: 1,500,000 рублей.

  • Перелёты: 105,000

  • Проживание: 279,000 (31 ночь по 300$. Да, в Москве дорогие гостиницы).

  • Переводчики: ~150,000 рублей. (Если взглянуть на агентства, то один день переводчика стоит 20,000 рублей. Так как нам нужен 31 день, то мы попробуем найти переводчиков без агентств)

  • Общая организация: 120,000 рублей (Два человека),

  • Подготовка финального отчёта: 150,000 рублей (дизайн, перевод и т.д.)

  • Лекции: 240,000 рублей (6 лекций, аренда залов (20,000 каждая, возможно, это не понадобится), синхронный перевод (20,000 рублей каждая).

  • Презентация доклада: ~150,000 рублей (пока точно непонятно сколько будет выступлений и где)

  • Другие непредвиденные расходы: 306,000 рублей.

Итого: 3 миллиона рублей.


Это смета, всё может немного меняться, но в целом так.

[Дисклаймер – что будем делать, если не соберём всю сумму]
Если соберём 400,000 и меньше – деньги пойдут на распространение нашего проекта с трамваем среди жителей Ленинского проспекта.
Если соберём от 400,000 до полутора миллионов – попробуем организовать экспертный анализ с помощью одного эксперта (Вучика),
Если соберём от полутора до двух с половиной миллионов – попробуем организовать экспертный анализ с помощью двух экспертов.
Если соберём более 3 миллионов, то все выше названной суммы пойдет на печать и распространение итогового доклада.


3 миллиона – большая сумма, без лично вашего пожертвования тут никак не обойтись.

pozertvovat_gor_proektam


номер кошелька: 410011770266201

Это беспрецедентная в мировой практике история, никогда ещё гражданское общество не самоорганизовывалось для приглашения таких экспертов, никогда это не делала даже оппозиция – только сама мэрия, для внутреннего анализа. Если удастся это сделать – будет очень интересно. Пожалуйста, помогите с распространением этого поста.


Оглавление журнала



Upd: за первый день собрано 502,000 рублей, около 16% нужной суммы. Большое всем спасибо, начало очень хорошее :)

shkala_deneg
*по состоянию на 15 марта, 23:59.

Я

Ограничение въезда в центр города в профилактических целях

Filed under: Автомобили, Город, Инфраструктура, Пешеходы, Улицы

Я в последнее время решил больше ходить пешком. У меня есть такая возможность, поскольку от дома до работы всего около пяти километров. Я дохожу где-то минут за 40. На метро я еду 25 минут. На велосипеде – 20 минут. На машине – от 15 до 90 минут.

Правда последние недели я дал себе расслабиться – валю всё на погоду. Но когда появляется возможность – осваиваю новые пешие маршруты.

2013.03.15 - Грязь на дорогах Москвы

Сегодня меня занесло в район ст.м. Бибрево – в школе 305 проходил очередной этап очередной олимпиады по технологии (читай труду). От метро до школы где-то 2-2,% километра и я решил пройти это расстояние пешком.

Надо сказать, что в этот непростой путь я решил отправиться пешком. Проблема в том, что практически по всему пути следования тротуары довольно узкие (меньше метра) и расположены у самой кромки дороги. Москвичи в курсе, какое говнище сейчас плещется на улицах города. В итоге, каждая вторая машина старается окатить пешеходов вот этой мерзкой смесью.

( Далее )

?

Log in