Остановки на пути в Канаду (ujanus) wrote,
Остановки на пути в Канаду
ujanus

Category:

От Ниагары до Цинциннати

Ранее: День 5. По 90-ой дороге на запад - едем в Баффало

2 августа 2011 года. Баффало, Нью-Йорк – Лавленд, Огайо. США

Куреновы приняли нас просто замечательно. И беседа, и угощение, и комнаты, в которых мы ночевали – всё было очень приятным. На следующее утро нам надо было довольно рано собраться и к десяти часам быть уже у водопада, чтобы встретиться с Ароном – Сониным двоюродным дедушкой. При этом, когда мы встали, Сергей Куренов уже позавтракал и собирался уходить – а я-то думал, что мы будем ранними пташками и потревожим хозяев.



Быстро позавтракав, мы перекинули свой багаж обратно в машину и взяли обратный путь на Баффало. Здесь, уже в самом городе, нам предстояло отклониться от привычной 90-ой трассы и взять на северо-запад по 190-ой (это, кстати, яркий пример «дополнительных» трасс). Мы проехали мимо самого города, полюбовались на небоскрёбы начала XX-го века – времени, когда этот город конкурировал с Нью-Йорком за звание финансового центра штата и проиграл – дальше мы выехали к берегу озера и более далеко от него не отходили. До Ниагара Фолс оставалось не больше тридцати минут.




Здесь всё говорит о водопадах – даже специальные таблички с изображением водопада указывают в нужном направлении. Чтобы не блуждать мы договорились встретиться и некоего казино и от него отправиться на одну из ближайших к водопаду парковок – они, кстати, платные.



В итоге нас заманили на какую-то частную парковку – зрелище напоминало то, как в Москве цыгане рядом с Экспоцентром заманивают парковаться во дворах и платить им за это деньги. Впрочем, парковка здесь вполне официальная, просто прямой маршрут от неё к водопаду ведёт через магазин сувениров сомнительного качества.



Я был на Ниагаре 18 лет назад. День тогда был не слишком погожий, однако, конечно, я получил массу удовольствия. Все, кто смотрел на водопад с двух сторон, и с американской, и с канадской, говорят, что с канадской стороны вид открывается гораздо более красочный. Нам этого узнать не светило, поскольку канадские визы мы сделать не успели, да и не очень-то торопились, на самом деле. Для таких как мы американцы несколько лет назад сделали специальную смотровую площадку – она напоминает недостроенный мост. С площадки можно гораздо лучше увидеть канадскую сторону водопада. Когда я был здесь в прошлый раз, подобной радости не было доступно и сейчас здесь стало гораздо лучше =)






Какой-то тоннель на канадской стороне =)



Весь комплекс водопада состоит из трёх частей. Начиная от ближнего к нам: Американский водопад, водопад Фатá и водопад Подкова (Канадский водопад). Американский не такой большой, он в два раза уже и перепад высот в нём лишь 21 метр против 53 метров Канадского водопада. Интересно, что ещё каких-то 30 лет назад часть Канадского водопада находилась на территории США. В 1983-м году американцы проводили работы по укреплению берегов вокруг Terrapin Point – смотровой площадки на острове меж двумя частями водопада. Тогда же, в результате взрывных работ и влияния построенной дамбы водопад подкова стал уже на 120 метров и, судя по всему, вся американская часть водопада стала сушей.

Американский водопад и, за ближней полоской зелени и площадкой, водопад Фатá



































Кстати, вход на новую смотровую площадку заодно является и входом на пристань корабликов, которые возят туристов под водопад. На кораблик мы не пошли (не хотелось мокнуть), а за смотровую заплатили по доллару с носа.







После прогулки и перед долгой дорогой на юг, почти до Цинциннати, Арон повёл нас пообедать. Поблизости оказалось Хард-рок кафе. Сеть легендарная и довольно распространённая. Я в подобном заведении был когда-то давно. То ли на Гавайях, то ли во Флориде, когда мы ездили в Disney World и на мыс Канаверал, то ли ещё когда. Чтобы я помнил. Но был я там только один раз, насколько я помню. Теперь довелось заглянуть ещё раз. Что я могу сказать? Бургеры у них просто офигенные. Получили удовольствие от еды и от рассказов Арона, выпили пивка, полюбовались на официанток. После этого самое правильное дело спокойно отправиться в дорогу!



Дорога на юг была почти непримечательна. Мы вновь проехали мимо съезда к дому Куреновых, проехали toll и двинулись дальше. Долгое время нам предстояло ехать вдоль побережья озера Эри (lake Erie) и оно иногда даже было видно в окно машины. В какой-то момент мы ненадолго заскочили в Пенсильванию, а потом оказались уже в Огайо, который нам нужно было пересечь по диагонали. Там были поля-поля-поля. Платные дороги остались в штате Нью-Йорк и до самого Чикаго мы больше не оплачивали проезда.



На въезде в Пенсильванию у нас появился ещё один повод порадоваться по поводу замечательного устройства туристической индустрии в США – сразу после пересечения границы нас ждал туристический центр, где можно было набрать кучу всяких замечательных буклетов и листовок. В Штатах и так на каждом углу их можно найти, так здесь их было просто бешеное количество. Жаль, что мы не собирались серьёзно заезжать в Пенсильванию.

Не доезжая до Кливленда мы свернули налево на дополнительную I-271-ую дорогу, которая довольно быстро влилась в I-71-ю, по которой нам и предстояло ехать до самого конца сегодняшнего маршрута. В самом центре штата находится город Коламбус (Columbus), который мы, конечно, не осматривали, но увидели только с окружной дороги. Впрочем, вид там неплохо, в отличие от того же Индианаполиса, который с окружной не видно. Впрочем, Индианаполис нас ждал позже.



Кстати, самое время поделиться ещё одним впечатлением, если я не писал ещё об этом. Ещё в Коннектикуте и Массачусетсе мы увидели немало флагов и приветствий различным полкам и отдельным солдатам на мостах, пересекающих автострады. Здесь был самый крутой, с точки зрения количества американских, флагов мост =)



В итоге, 7 часов езды, две заправки на полный бак, 440 миль (710 км) пути и мы около восьми вечера приехали к двоюродной сестре Сониной бабушки в Лавленд.

Ещё одна тема, пока я не стал писать о том, как мы пошли спать – в Штатах очень любят наклейки на машине и всякие прикольные значки. Есть политические наклейки – за и против Обамы, есть спортивные наклейки, если наклейки для фанатов армии и войны в Ираке, есть наклейки для пацифистов, есть религиозные наклейки, есть географические наклейки – дофига всего. Моя любимая, на данный момент, наклейка Coexist, в которой все буквы составлены со стилизацией под символы разных религий. Сфотографировать нормально не удалось, но я покажу её вам когда она приедет с дедушкой из США. Другая отдельная история – надписи и наклейки на грузовиках. Некоторые очень заботливые и пишут что-то вроде: «Пристегнись!». Другие вешают рисунки с «мёртвыми» и пишут: «Тебя не видно!». Кто-то просто пишет про широкий радиус разворота. Но самая крутая наклейка занимала почти целиком обе двери грузовика и там детально были разрисованы все его «слепые» зоны.






В Loveland мы приехали уже в сумерки. Здесь мы, кстати, увидели самые ровные дороги из всей поездки. У меня сложилось впечатление, что они почти идеально гладкие – хотя рельеф как раз был очень холмистый! Ну и, понятно, идеально гладкие дороги были бы без трения, так что это художественное преувеличение =)

Мы поужинали. Приехал Паша – сын Анны Ривкиной – с женой. Мы ночевали у него, а бабушка – у Анны. По дороге в дом Паши мы заехали ещё к его сыну и познакомились с его семьёй.

Всё. Выпили пивка и спать!



Начало: Содержание дневников поездки по США
Ранее: День 5. 90-ая дорога до Баффало
Далее: День 7. Нас ждёт Чикаго!
Tags: Автомобиль, Ниагара, Нью-Йорк, Огайо, Пенсильвания, Путешествия, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments