Остановки на пути в Канаду (ujanus) wrote,
Остановки на пути в Канаду
ujanus

Categories:

Чикаго. Прогулка. День 9. Часть 2

5 августа 2011 года. Чикаго. Прогулка

До отлёта из Чикаго в Финикс оставалось уже не так много времени, но нам предстояла ещё одна встреча с ropewalker и @infotanka - мы поехали обратно в центр города. На Lake Shore Ave мы попали в пробочку. Точнее, сначала просто было плотное движение, а потом, когда мы свернули за парком на запад, мы поняли, что становится совсем тесно - часть проездов была перекрыта из-за проходящего в эти дни в Чикаго музыкального фестиваля Lollapalooza.

В этот момент наша задача была предельно проста: найти место для парковки. Я уже писал, что поставить машину в центре крупного американского города - это, зачастую, не самое дешёвое развлечение, если ты не знаешь местность. Мы же решили, что в последние часы в городе можно расслабиться и даже заплатить чуть больше - нам надо-то было пристроить машину всего на пару часов (хотя, тут тоже своя специфика - стоимость часа может сильно упасть, если ставить машину на полдня). В итоге, потолкавшись меж Grant Park и Millenium Park мы свернули на Columbus Dr и попали на подземный уровень улицы. Или же над нами был наземный уровень - поди ж тут пойми.

С одной стороны, подземные уровни живо напоминают картинки из фильма "Пятый элемент" - ну, всё правильно, ведь откуда-то же черпал свои идеи Люк Бессон. С другой стороны, здесь царит полный порядок. Да и въездов на парковки отсюда открывается превеликое множество. Я выбирал ни по цене, не по названию - просто заехал на ту стоянку, на которую удобнее было зарулить.

1-2. Aqua Tower

Все фото этого дня в Чикаго тут: https://picasaweb.google.com/107296660648056387004/20110805#

По чудному совпадению мы оказались на подземных этажах Aqua Tower - я уже писал о ней в предыдущих записях. Это совсем свежее архитектурное творение было построено в период с 2007-го по 2009-й годы. При том, что каркас башни имеет привычную форму прямоугольного параллелепипеда, все этажи его получаются абсолютно разными, в том числе и по площади, из-за того, что каждый балкон на каждом уровне имеет свою уникальную форму и кривизну - как нам говорили во время экскурсии по Chicago River, во время строительства это специально выверяли при помощи точных измерений с применением GPS.

Зрелище удивительное! Нельзя, конечно, сказать, что поверхность живёт своей жизнью, но иллюзия волнения или просто поверхности воды возникает.

Чтобы назначить встречу нам предстояло найти место, которое можно будет легко найти - мы отправились на поиски ресторанчика. Понятно, что проблем с едальными заведениями в центре Чикаго нет, но платить за обед большие деньги не было ни малейшего желания, так что поиски заняли определённое время. В итоге мы остановились на заведении под названием Noodle & Co на западной стороне Michigan Ave.

Как можно догадаться, основное блюдо в этом кафе - всевозможная лапша. Разных азиатских кухонь. Правда и другие блюда в меню тоже присутствовали, так что у нас возникли некоторые проблемы с тем, что же выбрать, да так, чтобы у соседей можно было попробовать.

3.

Дима и Таня не заставили себя долго ждать и мы провели ещё какое-то время за беседой. Заодно, благо нам удалось прицепиться к какому-то бесплатному вайфаю (в самом заведении его не было), я отправился на сайт авиакомпании зарегистрироваться на рейс и оплатить багаж. Имейте в виду, в отличие от европейских традиций "обычных" авиакомпаний, в Штатах и Канаде практически на всех внутренних рейсах (не считая Гавайев, например) вам придётся заплатить дополнительные деньги за багаж, который вы планируете сдавать. Не знаю, различаются ли тарифы, но мы платили по $25 за место. Все ограничения по весу, естественно, применяются.


Где-то за час до времени прибытия в аэропорт (за 2,5 часа до вылета), мы отправились к машине и поехали на ней сначала к автостраде, а потом, по сути, прямой дорогой в аэропорт. Сначала, правда, мы немного прогулялись: буквально пару кварталов до Chicago River.

4. Многоэтажные улицы Чикаго


5. Ещё одна новая высотка


6. Все заглядывают под юбку Мэрилин Монро


7.


8. На набережной


9. ropewalker


10. У разводного моста


11.


12. Это не фото перекошенное - это парковка под углом =)


13.


14.


15. Рабочее вечернее движение
Из центра до аэропорта доехали минут за 40

Здесь нам оставалось сделать ещё одно дело, прежде чем сдать машину - заправить полный бак. Я предпочитаю экономить и не заказываю услугу автоматической заправки в конторе по аренде машин. Обычно бензоколонка находится где-то прямо на въезде в аэропорт. Здесь, впрочем, нам пришлось минут 20 покружить, прежде чем я сумел заправиться.

Итог первой части нашего автомобильного маршрута: 2 050 миль пройдено. Суммарный расход получился где-то в районе 9-10 литров на сотню, что, с одной стороны, многовато. С другой - это же машина с двухлитровым двигателем… Более подробный отчёт по расходу бензина и затратам на него я выложу уже в самом конце американских дневников.

В пункте сдачи нас ждал сюрприз - в заднем бампере обнаружилась дыра. Причём я вроде осматривал машину, когда получал её, однако повреждения не заметил. Соня, вроде бы, видела её, но я не осознал, о чём она говорит. После некоторых поисков мы откопали в бардачке зелёную бумажку с информацией о ДТП и с нас все подозрения были сняты - я вернул машину в том же состоянии, в котором и получил её.

Кстати говоря, брали мы машину в Нью-Йорке, а сдавали - в Чикаго. Вторая часть нашего маршрута тоже предполагала, что машину мы будем сдавать в месте отличном, от места подбора. Не все компании предоставляют такую возможность. Более того, не из всех пунктов аренды можно уехать и сдать машину в другом пункте, другом городе и другом Штате. Я долго пытался всё утрясти, с учётом нашего маршрута и наших планов. В итоге, самое хорошее предложение оказалось у Hertz. Однако, в любом случае, нам пришлось за разные города доплатить по $300 на каждый сегмент нашего маршрута. Вроде как за возврат машины. И это при том, что я прекрасно знаю, что конторы совершенно спокойно сдают машины с номерами другого Штата, а с нашей машиной в Аризоне получилось ещё веселее - она вообще была с калифорнийскими номерами, так что её за наш счёт ещё и вернули обратно на место. $300, естественно, никто нам не скинул.

Ещё одна вещь, на которую всегда надо обращать внимание - включена ли в стоимость страховка (как ОСАГО, так и КАСКО). В Европе с этим проще, ОСАГО они всегда включают, насколько я понимаю. За КАСКО, естественно, надо платить отдельно и ещё и смотреть внимательно, есть ли франшиза. Некоторые компании могут вам предложить на арендованную машину как страховку с франшизой, так и без неё - выбирайте исходя из своего бюджета и уверенности в себе. Я, обычно, стараюсь покупать и КАСКО, хотя, порой, с франшизой.

В США всё немного сложнее - в некоторых штатах, по умолчанию, машину сдают в аренду без ОСАГО. Так происходит потому, что страховка здесь часто оформляется не на машину, а на водителя. Так что у вас уже может быть своя страховка и арендодатели не навязывают лишнюю услугу. Поэтому всегда стоит поинтересоваться, какая страховка входит в стоимость аренды и входит ли она вообще.






Начало: Содержание дневников поездки по США + содержание записей поездки
Ранее: День 9. Часть 1. Чикаго. Музей науки и промышленности
Далее: День 9. Часть 3. Перелёт в Финикс
Tags: Автомобиль, Аренда машины, Иллинойс, Путешествия, США, Чикаго
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments